С сегодняшнего дня MoneyNews начинает совместный информационный проект с компанией "Медиалогия". Отныне посетители нашего веб-ресурса смогут следить за рейтингами электронных платежных систем. Раз в месяц мы будем публиковать результаты мониторинга платежных систем Интернета в виде двух таблиц. Приведенные данные позволяют оценить количество сообщений в СМИ, а также Индекс Информационного Благоприятствования, применительно к наиболее популярным ЭПС.
Итак, рейтинг электронных платежных систем за период с 1 по 31 августа 2006 года, составленный компанией "Медиалогия" по результатам мониторинга и анализа более чем 2500 источников.
Таблица 1. Медиа-рейтинг по количеству сообщений в СМИ
Таблица 2. Медиа-рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования
Пояснения:Индекс информационного благоприятствования
Показатель "Индекс информационного благоприятствования" (ИИБ) ранжирует участников рейтинга с учетом количества и качества информационных сообщений. Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских компаний.
Оценка объекта в сообщении учитывает две параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной, эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.