В конце июня у пользователей платежной системы MoneyMail появилась возможность брать потребительские кредиты для совершения интернет-покупок. Акция "Удачная покупка", проводимая совместно с "Мегаватт-банком", позволяет оформить заявку на кредит прямо в Сети, все документы затем доставляет курьер. Насколько успешными оказались первые эксперименты по онлайн-кредитованию?
Вообще, если быть точным, "Удачная покупка" - это не первый опыт предоставления кредитов пользователям платежной системы. Осенью 2005 года MoneyMail и Деньги@Mail.Ru начали одалживать своих пользователей деньгами. В интерфейсе обеих систем появился раздел "Запросить деньги", через который можно было получить нецелевые кредиты от "Метробанка" под 17% годовых. Схема была аналогичной: для оформления заявки нужно было заполнить анкету в онлайне, а в случае положительного решения – в любое время подписать кредитный договор.
"Наш опыт работы с онлайн-кредитованием показывает, что такого рода продукты востребованы аудиторией платежных систем, и вполне отвечают требованиям банков к качеству формируемого кредитного портфеля", - сообщил Алексей Басов, генеральный директор системы MoneyMail. В настоящее время пользователям предлагается три кредитных продукта, среди которых особой популярностью пользуется "Манимейл-кредит" от "Мегаватт-банка".
Товарный кредит "Удачная покупка" ориентирован на тех потребителей, которые уже определились с магазином и покупкой. Кредит выдается под 13% процентов годовых, без первоначального взноса. Его сумма, в зависимости от доходов заемщика, может составлять от 5 до 60 тысяч рублей. "Это условие несколько сужает аудиорию, кроме того, с данным кредитным продуктом мы работаем не больше месяца. Поэтому мы еще не накопили достаточно статистики, чтобы делать какие-то оценки успеха этого предложения", - сообщил Алексей Басов.
Для продвижения потребительского кредита MoneyMail планируют привлечь крупные магазины из наиболее востребованных клиентами областей. Прежде всего, речь идет о магазинах товаров для дома, компьютерной и цифровой техники. На сегодняшний день, по утверждению Алексея Басова, в программе участвует несколько магазинов, среди которых, например, "Стартмастер". Планируется, что количество участников в системе составит 20-30, по 2-3 в каждом сегменте.
Интересно, что онлайн-кредитование по такой схеме не сопряжено с какими-либо дополнительными рисками для банка-участника. Онлайн-заявку на кредит может оформить любой пользователь, данные затем проверяются скоринговой системой Деньги@Mail.Ru и направляются в банк. В случае положительного решения к клиенту выезжает сотрудник банка, который уже занимается проверкой "в реале": смотрит документы заявителя, подписывает с ним необходимые бумаги и т.д.
"Банк не принимает на себя каких-либо дополнительных рисков, связанных с онлайн-составляющей кредита. Наши банки-партнеры сообщают, что кредиты, выдаваемые через Деньги@Mail.ru, возвращаются даже более аккуратно, чем кредиты, выдаваемые через торговые сети", - подтвердил Алексей Басов.