16 февраля в Москве, в Бизнес-центре гостиницы "Рэдиссон САС Славянская", завершил свою работу Шестой Международный Форум iFin-2006, прошедший под девизом "Электронный банкинг – неразрывность бизнеса и технологий". Позади остались два дня напряженной работы как для посетителей Форума так и для участников – компаний-разработчиков, работающих сегодня на рынке электронных банковских услуг.
В очередной раз Форум подтвердил свой статус главного мероприятия, посвященного дистанционным финансовым услугам в России: за два дня экспозицию iFin посетили более 450 представителей банков и финансовых компаний более чем из 50 городов России, а также из стран ближнего зарубежья; свои решения в области электронного банкинга представили более 20 компаний-разработчиков.
Завершившийся форум стал еще одним подтверждением того, что рынок дистанционных финансовых услуг в России сейчас находится на этапе взросления. Предоставление дистанционных финансовых услуг теперь является серьезным самостоятельным бизнес-направлением, которое дает банку новый и во многом уникальный канал распространения своих финансовых продуктов. По-прежнему, банки продолжают проявлять повышенный интерес к системам электронного обслуживания розничных клиентов. Но теперь акценты больше смещаются в пользу систем, обеспечивающих широкий спектр возможностей при удаленном управлении счетом через Интернет. Именно такую систему удаленного обслуживания розничных клиентов предлагает сегодня банкам Faktura.ru.
Все дни работы Форума на стенде Faktura.ru было много посетителей – представителей банков интересовала возможность предоставления в рамках удаленного обслуживания частных клиентов электронного банкинга с широким спектром сервисных возможностей.
Посетители стенда - руководители IT-подразделений банков, руководители отделов по работе с клиентами, продуктовых и бизнес подразделений, - стремились решать конкретные задачи, связанные с организацией и развитием дистанционного финансового обслуживания клиентов.
Чтобы задать интересующие вопросы о сервисах Faktura.ru, к специалистам системы порой выстраивались небольшие очереди. Прежде всего, представители банков интересовались возможностями: организации приема платежей за коммунальные и прочие услуги при помощи сервиса "Регулярные платежи"; предоставления частным клиентам нового на финансовом рынке сервиса Интернет-ПИФинг; использования платежного сервиса FakturaPay для выполнения клиентами мгновенных платежей за услуги федеральных поставщиков сотовой связи МТС и Билайн. Также большая часть вопросов касалась непосредственно внедрения и эксплуатации системы Faktura.ru в банковском бизнесе. В результате общение получилось предметным и конструктивным.
На стенде гостям были продемонстрированы новые наработки Faktura.ru. В частности, во второй день работы Форума была организована презентация сервиса Интеренет-ПИФинг. Новый сервис позволяет частным инвесторам взаимодействовать через интернет с Управляющими компаниями, приобретать паи ПИФов через Интернет.
Помимо экспозиции, в рамках форума прошли секции и круглые столы, посвященные актуальным вопросам создания, продвижения и использования банками в своем бизнесе современных дистанционных финансовых услуг. На Форуме с докладами выступили: Елена Захарова, Директор по работе с клиентами Faktura.ru, Мадина Муканова, заместитель технического директора Faktura.ru.
Секретами эффективного привлечения клиентов и успешного продвижения Интернет-банкинга Faktura.ru с гостями Форума поделилась Анастасия Масленникова, начальник отдела платежных систем и эквайринга набережночелнинского филиала Татфондбанка.
Состоявшийся Форум iFIN-2006 показал: несмотря на свою молодость российский рынок систем дистанционного финансового обслуживания развивается сегодня динамичнее других. Причина тому — бурный рост банковских ритейловых услуг. Именно на этом направлении происходят наиболее интересные события, появляются новые решения, которые оказывают серьезное влияние на перспективы дистанционного банковского обслуживания как корпоративных, так и частных клиентов.